Главное менюАвторизация
|
Безопасность
Филиал "Россети Центр Воронежэнерго" призывает соблюдать меры осторожности вблизи охранных зон воздушных линий электропередачи! смотретьСреда безопасности смотретьВидеоролик "От договора к организации: 25 лет на страже коллективной безопасности": http://www.odkb-csto.org/videogallery/Ежегодно с началом летне-весеннего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.
Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны. Видеоролик Фонда Ростроповича - Вишневской "Я привит"
Видеоролик о защите детских персональных данных
Персональные данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность. Таких идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, фотография, возраст и пр. Так, если мы кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно. Получается, что персональные данные - это не просто ваши фамилия или имя, персональные данные - это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать вас. В целом можно сказать, что персональные данные – это совокупность данных, которые необходимы и достаточны для идентификации какого-то человека. Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе. Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится. Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются. Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:
Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.
Акция по защите детей от выпадения из окон
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов. Основной целью деятельности является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса, а также повышение уровня пожарной и технической безопасности зданий и оборудования. Безопасность обеспечивается за счет выполнения организационных и технических мероприятий, тренировок, обучения, инструктажей, использования наглядных пособий, воспитания у учащихся и сотрудников школы «культуры безопасности». Пока в стране сохраняется угроза терроризма и экстремизма, мы вынуждены принимать меры по предупреждению и профилактике этих проявлений, а также меры по обеспечению безопасности учащихся и постоянного состава школы. Пожарная безопасность- в школе установлена автоматическая система оповещения при пожаре (АПС) и система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое и речевое оповещение АПС; - все кабинеты школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); - периодически проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала; - в каждом кабинете на стенде имеется «Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре»; - на первом и втором этажах, в доступном для работников и учащихся школы месте, вывешены стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения; На классных часах педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе. Электробезопасность
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; - организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью. Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами: - Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»; - Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; - Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»; - Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; - другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования. Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения: - паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения; - план обеспечения комплексной безопасности на учебный год; - инструкции, памятки. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций. Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. В школе имеется «Уголок гражданской обороны» в кабинете ОБЖ, который: - помогает разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени; - знакомит со способами и порядком защиты при возникновении ЧС; - напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим; - знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС. Информационная безопасность
В круг законов, охватывающих вопросы информационной безопасности, входят: - Закон РФ «О безопасности» (от 05.03.1992 №2446-I) - Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (от 2.09.1992 № 3523-I) - Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» (от 9.07.1993 №5351-I) - Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (от 20.02.1995 № 24-ФЗ) - Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» (от 04.07.1996 №85-ФЗ) - Федеральный закон Российской Федерации о защите персональных данных от 27 июля 2006 года №152-ФЗ Понятие информационной безопасности определено как «состояние защищенности информационной среды, общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства». Целями защиты информационной сферы являются: - предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации; - предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства; - предотвращение несанкционированных действий по уничтожению модификации, искажению, копированию, блокированию информации; - предотвращение других форм незаконного вмешательства к информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объема собственности; - защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах; - сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством; - обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем. Активные профилактические мероприятия должны опираться на: - методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни; - формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя; - системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности. Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: - учебные занятия; - занятия общественно-полезным трудом; - экскурсии, походы; - спортивные занятия, соревнования; - кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия. Формирование культуры безопасности строится на основе: - программ интегрированного обучения основам безопасности; - учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье); - личности педагога, владеющего культурой безопасности. Культура безопасности – это: - знание о безопасной жизнедеятельности; - опыт безопасной жизнедеятельности по образцу; - опыт творческого решения проблем безопасности; - ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности; - опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах; - организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД; - привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; - разработку методических документов по соблюдению ПДД; - учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер. Наши родители должны быть спокойны за своих детей!
|