Главное менюАвторизация
|
Антикоррупционная деятельностьУчащиеся Грибановского центра образования приняли участие в общешкольном конкурсе «STOP, коррупция!» и районном — «Вместе против коррупции».
Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной. Д.А. Медведев
Долгое время общество уходило от обсуждения проблемы коррупции. Ныне тема открыта для обсуждения. Прозрачность антикоррупционной деятельности – залог успешности.
Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности. Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, образовательных и воспитательных мер. Необходимо сосредоточить усилия на ограничении сферы приложения проявлений коррупции, снижении степени ее влияния, минимизации вредных последствий, и школьное образование может и должно внести свой вклад в создание антикоррупционной атмосферы в обществе, в формирование антикоррупционной устойчивости личности. Коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (моральноэтические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути. Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся предполагает решение ряда задач в процессе преподавания: · дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления; · сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма; · сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях, обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами; · стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
|