Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Главное меню 

Авторизация 

Свяжитесь с нами 

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Пользовательское соглашение

 

left

vk-grup fskn

 

 

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
                                    (Б. Заходер)  

Самоуправление

Описание модели ученического самоуправления

Существующая сегодня в стране ситуация характеризует переход от авторитарного управления к демократическому, ломку прежних отношений и распад организационных структур по работе и объединению молодёжи. На стыке двух эпох главной становится проблема воспитания подрастающего поколения, тех, которому предстоит жить в новом тысячелетии. Никакие лозунги, увещевания, проповеди о праведности, призывы к духовности не будут убедительными, если не показать молодёжи пути реального достижения успеха способами, приемлемыми в моральном и этическом плане, если не научить детей достигать желаемого, сохраняя при этом себя, умея гибко противостоять жесткому и жестокому воздействию внешней среды.

Деполизация школы, признанная сегодня грубейшей ошибкой, привела к упразднению пионерской и комсомольской организаций, ученического самоуправления. Отказ от воспитания как целенаправленной педагогической деятельности привёл к негативным социальным последствиям. Социализация по-прежнему остаётся обязательным условием воспитания: ребята сплачиваются, собираются вместе, организуются. И если такое объединение не направят педагоги, оно может приобрести асоциальные, разрушительные черты.

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а, если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными.

Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к изменяющимся жизненным условиям. Самоуправление способствует личному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности, раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и страны.

В Законе РФ «Об образовании» нашла место идея демократизации школы. В соответствие с Законом, управление образовательными учреждениями должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления.

 Цели и задачи

 Цель: Реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением

Задачи школьного самоуправления:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

- активизировать самостоятельную деятельность учащихся в рамках плана воспитательной работы;

- участвовать в конкурсах района и области;

- контролировать соблюдение Устава школы учащимися;

- развивать инициативу, толерантность, коммуникабельность;

- сделать школьную жизнь интересной и увлекательной;

- развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной деятельности;

- развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

- создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе;

- сформировать умения самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

Наше понимание самоуправления

Сами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ  жизни.                

Активная жизненная позиция.

Максимум усилий для нового начинания.

Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе.

Участвуем в общешкольных благотворительных акциях.

Представители класса входят в состав школьного совета самоуправления.

Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела.

Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности.

Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества.

Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться.

Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами.

Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение.

Ищем выход из любого положения.

Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию.

 

Ключевые принципы самоуправления

Главные ценностные ориентиры организации самоуправления выражены словами:

Содружество – мы формируем школьное сообщество как союз единомышленников, строим индивидуальную и коллективную деятельность на основе творческих устремлений детей и взрослых, стремимся к единству мнений по важнейшим вопросам жизни школы, стараемся решать все вопросы сообща.

Творчество – Мы действуем по принципу «Вся радость жизни в творчестве». Творить, значит, убивать скуку и лень.

Равенство – Мы все в ответе за себя и друг за друга. Можно выражать свое мнение, не ущемляя свободу и достоинство других.

Инициативность – Мы предприимчивы, способны к самостоятельным активным поступкам. Во взаимоотношениях с другими мы более действуем сами, чем реагируем. Вступаем в контакт сами, а не ждем, когда другие вступят с нами в контакт. Мы проявляем инициативу по разным поводам в отношении людей.

Жизнерадостность – Для нас источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно приносит удовлетворение.

Схема органов ученического самоуправления

Высшим органом является общее собрание учащихся, конференция, которое собирается один раз в год в мае месяце, для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:

  • утверждает устав и вносит в него изменения;
  • принимает программу деятельности на год;
  • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления;
  • формирует Большой Школьный Совет.

Законодательным органом является Школьный Парламент, который собирается раз в неделю в течение всего учебного года. Функциями Школьного Парламента являются:

  • разработка проектов новых законов;
  • выработка правил жизни ученического самоуправления;
  • коллективное выдвижение идей по классам;
  • коллективное обсуждение и отбор приемлемых идей;
  • коллективное определение перспектив. Исполнительным органом является правительство, которое возглавляет председатель правительства. Функциями правительства являются:
  • коллективное планирование и прогнозирование результатов;
  • выбор совета дела, распределение поручений;
  • подготовка дела, инструктаж и обучение исполнителей;
  • проведение дела;
  • коллективный анализ и оценка.

Самоуправление осуществляется через:

  • ученические конференции,
  • заседания Совета командиров,
  • Совет СТРИЖа,
  • детскую организацию «Заводилы»,
  • «Круглые столы» с инициативными творческими людьми,
  • интеллектуальные, творческие и спортивные мероприятия.

Свои решения Совет СТРИЖа передает в администрацию школы через заместителя директора по воспитательной работе.

Уровни развития ученического самоуправления

I уровень - ученическое самоуправление в классах. Все учащиеся школы являются членами классного коллектива, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены классного коллектива, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждая группа выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из представителей составляется Совет класса. Все члены Совета по очереди исполняют роль председателя совета. Совет класса имеет сменный состав, чтобы каждый ученик мог испытать свои возможности, проявить инициативу в любой деятельности, и, чтобы не было возможности заболеть «звездной» болезнью.

Совет класса отвечает:

- за дела внутри класса,

- за участие в общешкольных делах;

- готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления.

Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц, а при необходимости и чаще.

На общем классном собрании:

- планируется работа классного коллектива;

- подводится итог работы за определенный промежуток времени;

- выбираются два представителя класса в Большой Школьный Совет.

В Большой Школьный Совет входят по два представителя от каждого класса: один командир (юнком или старком) и один избранный кандидат. Выборы проходят следующим образом: все желающие выдвигают свои кандидатуры и представляют свою программу. Затем все члены классного коллектива голосуют за тех, кого считают достойными. Набравшие большинство голосов получают право представлять класс в Большом Школьном Совете.

На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем, который представляет интересы педагогического коллектива и классным родительским комитетом. Для решения наиболее важных вопросов собирается собрание учащихся, родителей и учителей-предметников, работающих в данном классе.

В каждом классе есть командир и ответственные за направления деятельности. В составе классного совета командиров созданы следующие секторы: учебный, культурный, трудовой, спортивный, информационный, сектор правопорядка, сектор временных дел. Также осуществляется и шефская помощь. Классы, которые уже не первый год занимаются самоуправлением (9, 10, 11 классы), помогают младшим ученикам (5, 6-е классы) в организации их жизнедеятельности.

II уровень - общешкольное ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление в школе осуществляется через работу Большого Школьного Совета – это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе учащиеся, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами школы. Большой Школьный Совет собирается 1 раз в месяц. В состав Большого Школьного Совета входит по два представителя от каждого класса(5-10 классы), лидер детской организации «Заводилы», а также группа наиболее активных старшеклассников, образующих «Совет старшеклассников», представитель педагогической общественности.

Функциями Большого Школьного Совета являются:

- совместное с администрацией и педагогическим советом решение вопросов, затрагивающих интересы учащихся школы;

- контроль за соблюдением имеющихся законов, традиций;

- контроль выполнения принятых решений;

- проведение вертикально-горизонтального анализа работы классов;

- подготовка анализа и предложений на Управляющий Совет образовательного учреждения;

- анализ работы комиссий. Протоколы Большого Школьного Совета ведет секретарь Совета.

На первом в новом учебном году заседании выбирается председатель Большого Школьного Совета, назначаются руководители министерств. Параллельно с Большим Школьным Советом функционирует Совет детской организации «Заводилы». Функции и компетенции этих двух советов разграничены: совет ДО «Заводилы» контролирует и координирует работу детской организации. Однако оба эти органа являются равноправными партнерами в развитии школьного самоуправления. Высшим органом является общее собрание учащихся, конференция, которое собирается один раз в год в мае месяце, для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:

- утверждает устав и вносит в него изменения;

- принимает программу деятельности на год;

- рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

- заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления; - формирует Большой Школьный Совет.

Законодательным органом является Школьный Парламент, который собирается раз в неделю в течение всего учебного года. Функциями Школьного Парламента являются:

- разработка проектов новых законов;

- коллективное выдвижение идей по классам;

- коллективное обсуждение и отбор приемлемых идей;

- коллективное определение перспектив.

Исполнительным органом является правительство, которое возглавляет

- коллективное планирование и прогнозирование результатов;

- выбор совета дела, распределение поручений;

- подготовка дела, инструктаж и обучение исполнителей;

- проведение дела;

- коллективный анализ и оценка;

Особой структурой, тесно взаимодействующей с Большим Школьным Советом, с Советом «Лидер», и с Советом ДО «Радуга», является «Совет одиннадцатиклассников», члены которого являются «ветеранами» ДО «Радуга», генераторами идей, но в силу своего статуса выпускника не имеют возможности активно работать в структурах самоуправления. На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, которые входят в состав Большого Школьного Совета и представителями попечительского совета.

Контакты 

Наш адрес:

397243, ул. Машзаводская д.8,пгт Грибановский, Грибановский район,Воронежская область

тел. 8(47348)32321

grb_school2@mail.ru

dover

Ссылки